Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос
Байки

Байка №8
Парутчик гИрой



Есть в Новосибирске одно уникальное место, где я время от времени добываю различных гениально-уникальных личностей, которые потом оставляют неизгладимый след в истории парусного туризма на Обском море. Это Клуб Песенной Поэзии НГТУ, и Парутчика я, конечно же, нашла там. Он пришёл в КПП потому, что является автором песен, кстати, весьма специфичных, одни названия которых, «Кал», «Детский гинеколог», «Я напердел» и тому подобные, говорят сами за себя.


Не думайте, что я неграмотная и не умею писать слово «поручик», просто Вадос (кстати, добытый там же) как- то раз написал мне на бумажке его телефон, и подписал «Парутчик».


Я посмеялась, а потом решила, что именно так его и стоит называть – Парутчик, потому, что поручик - это военное звание, а какой он нафиг военный. Своё необычное прозвище Парутчик получил за то, что является буквальным воплощением в жизнь всем известного персонажа анекдотов - Поручика Ржевского.



Весной 2006 года я агитировала в КПП народ съездить на Сибирскую Атлантиду, и Парутчик охотно согласился, но сказал, что приедет попозже после очередной попойки.


Пару слов про то, что такое Сибирская Атлантида: - это огромная отмель вокруг острова Хреновый, где до постройки Новосибирской ГЭС располагался город Старый Бердск, основанный ещё в 18 веке. После образования Обского моря город Бердск оказался под водой, где находится и по сей день, но раз в год, весной, перед обильным паводком с Алтая, уровень воды в море резко сбрасывают, в результате обнажаются обширные участки дна с небольшими глубинами и Старый Бердск всплывает на поверхность.


Группа энтузиастов, во главе со мной, ежегодно в это время отправляется туда, чтобы пособирать там интересные предметы, имеющие историко-культурное значение. Остров Хреновый находится как раз в центре Старого Бердска (в этом месте был городской парк) и при сбросе воды соединяется с мысом Чайка сухим перешейком.



Был уже довольно поздний вечер, когда приехал Парутчик. По дороге он несколько раз звонил, говорил, что заблудился и спрашивал куда идти, причём последний раз, когда уже шёл по отмели к острову. Как он нам потом рассказал, его не хотели отпускать с попойки, уверяя, что остров не всплывёт.


Поскольку Парутчик был не совсем трезв, он не сразу нашёл нужную дорогу, и она показалась ему бесконечной. Он даже поспал немного на обочине, пока его не разбудил проезжавший мимо на джипе новый русский, подвозить Парутчика он не захотел. Посидев немного у костра, мы легли спать, причём мне не досталось места в моей же палатке, и я осталась спать на улице, поэтому проснулась самая первая, поскольку у меня отмёрзла щека.



Когда я встала я увидела ужасающую картину: перешеек, соединяющий остров Хреновый с берегом медленно, но уверенно заливался водой. Ко мне подошёл Парутчик, и мы несколько минут как завороженные смотрели на это дело, а потом кинулись сворачивать лагерь. Кое-как распихав вещи по рюкзакам, мы ломанулись на берег. Когда мы шли по перешейку, воды там было уже по щиколотку, море неумолимо наполнялось.


Придя на Чайку, мы снова поставили лагерь, но делать там было особенно нечего, всё интересное было вокруг острова, но Парутчик не дал нам заскучать. Дело в том, что с нами была Тётя Таня – фотограф, у которой были с собой всякие разноцветные тряпки взятые «на всякий случай». Парутчик взял у неё длинную красную тряпку, обмотался в неё с ног до головы, взял длинную кривую палку, и ходил по пустыне, изображая из себя Моисея и обращаясь к шатающимся по пустыне кладоискателям, заклинал их:


-«Отдайте мне ваши последние деньги, отдайте мне ваши квартиры, вступайте в секту Красного Моисея!!!»


Вобщем в лице Парутчика мы обрели нового массовика – затейника. Но прославился он все, же не этим, а своими плаваниями по морю на матрасе. Дело было на Куликовской регате. Я возилась возле своего катамарана, готовя его к гонкам, когда ко мне подошёл Парутчик с надувным матрасиком и сказал:


-«У меня тоже есть надувное судно, и я тоже могу участвовать в регате !!!»


-«Так давай я тебе и парус к нему дам» - сказала я, протягивая Парутчику большой разноцветный пляжный зонтик.



-«О, круто, я щас тогда сразу на Тайвань поплыву, туда как раз ветер попутный !!!» - радостно заявил Парутчик и улёгшись на матрас раскрыл зонтик. Решив, что он пошутил, и, не придав значения его словам, я полезла под катамаран, чтобы что-то там привязать, а когда вылезла, то увидела, что Парутчик уже на середине пролива, отделяющего Бердский мыс от Тайваня.


Но самое худшее было то, что на нас надвигался закрывавший пол неба чёрный грозовой шквал. Он надвигался так быстро, что не было и речи о том, чтобы съездить отловить Парутчика, всё равно бы не успела. Оставалось надеяться, что Парутчик успеет добраться до Тайваня. Шквал был очень сильный.


У моей палатки, выдержавшей не одну бурю, колья прорвали ткань, и она рухнула, сверху её засыпало песком, поверх которого образовалась лужа. При этом в палатке оказался буквально заживо похоронен находившийся там в тот момент человек.



Мой катамаран подпрыгивал на месте, несмотря на то, что был привязан, и на нём сидела я. При этом на меня боком полз по песку стоявший рядом большой и тяжёлый катамаран Гоблин и никакая сила не могла его удержать. Маленькие лёгкие катамараны «Альбатрос» просто летали по воздуху, причём вместе с экипажами. Один из них уже после шквала отловили в проливе дети Игоря Лунина, он плавал мачтой вниз, а рядом без сознания его экипаж.


Страшно было подумать о том, что случилось с Парутчиком. Большинство народа было уверено, что Парутчик утонул. Между тем палатки откопали и снова поставили, а Кулик собрал всех, чтобы торжественно открыть регату. В то время, когда Кулик нам что-то объявлял по матюгальнику, на заднем плане появился мокрый, в одних трусах, Парутчик, волокущий за собой по земле зонтик и матрас.


-«Ура, Парутчик живой!!!!!!» - завопили пираты, поскольку уже вся тусовка была посвящена в курс дела, и только Кулик, ничего не знавший, не мог понять в чём дело, и злился, что ему не дают открывать регату.



Потом Парутчик рассказал, как прошло его плавание:


Шквал застиг Парутчика уже возле Тайваня, и первым порывом его выбросило на остров.


Пошёл дождь с градом, а на Парутчике ничего кроме трусов не было. Увидя неподалёку новорусский катер, Парутчик постучался в него и попросился погреться. Ошарашенные его появлением, братки спросили:


-«Ты откуда, внатуре, тут вааще взялся???»


-«Да я, вот, на матрасе приплыл…» - скромно ответил Парутчик.



У братков челюсть ещё сильнее отвисла, но они все, же запустили к себе Парутчика и напоили его водкой, благо у них её было немерено.


Когда шквал прошёл, Парутчик уговорил их отвезти его обратно на берег. В другой раз Парутчик наоборот уплыл с Тайваня на берег, взяв кроме зонтика с собой, в качестве шверта, дощечку, пытаясь с ней идти в лавировку, но у него ничего не вышло, и он просто уплыл по ветру на Неоком.


Там он нашёл какую-то новорусскую тётку на гидроцикле типа «Бешеный ишак» и уболтал её отвезти его обратно на Тайвань. Уже на следующий год, в регате 2007 года, Парутчик сделал на свой матрас деревянную раму, рангоут и из моего старого стакселя – гафельный грот.




В качестве шверта приделал руль от катамарана Простор, а в качестве руля весло. Правда почему-то подушку матраса он расположил в ногах, а не в голове и из за этого матрас имел сильный дифферент на корму. Но, несмотря на очевидные недостатки Парутчик все, же вышел на нём в море и, продефилировав на фоне больших кораблей – участников регаты, ушёл в открытое море, где мне его и пришлось отлавливать, поскольку Парутчик явно увлёкся.


Потом, на какой-то пьянке, Парутчик порвал свой матрас, и больше не мог самостоятельно выходить в море, чем был очень огорчён. Он стал донимать меня вопросами: можно ли как-нибудь заклеить матрас и присобачить к нему парус. У меня возникла идея сделать ему на день рождения парусный матрас с нормальным швертом и рулём, чтобы на нём можно было ходить в лавировку, что и осуществила в этом году, разведя на бабки гуманитариев, которые, к тому же разукрасили ему парус в растаманские цвета и изобразив на нём лист конопли. На бортах написано название – «Парутчик гИрой»





Яндекс.Метрика   сайт:  Комаров Виталий