Раннее обучение детей, то есть обучение с полутора лет, а то и с восьми месяцев стало очень популярно в наше время. При этом родители зачастую плохо представляют себе, в чем же действительно нуждается малыш. Как правило, ребенка отдают в группу развития, чья программа соответствует какому-либо новомодному течению. Забота об образовании собственного чада с раннего возраста понятна: требования, предъявляемые к человеку в современном обществе очень высоки и поэтому, чем раньше начинается обучение, тем более успешной может быть будущая жизнь.
Есть ли необходимость заниматься с ребенком в столь раннем возрасте? Специалисты в один голос говорят, что есть, и тому есть несколько причин.
Во-первых, к сожалению, нужно отметить, что общая неблагоприятная экологическая обстановка, плохое здоровье женщин, высокий уровень потребления спиртного и табака будущими родителями приводят к тому, что ребятишки часто отстают по уровню развития от принятой нормы. Многие педагоги, психологи, логопеды сейчас отмечают, что принятые 10-20 лет назад нормы приходится искусственно снижать, чтобы общая картина не была столь удручающей.
Во-вторых, само качество педагогической и психологической работы в яслях и садах оставляет желать лучшего, так как муниципальные учреждения не могут себе позволить оплачивать квалифицированного специалиста с одной стороны, и покупать необходимые дорогостоящие материалы, с другой.
В-третьих, упущенное время работы с ребенком в раннем возрасте непременно даст о себе знать позже в виде неспособности концентрировать внимание должным образом, проблем с обучаемостью, плохой успеваемости в школе, трудностях в общении со сверстниками, повышенным уровнем тревожности и многими другими.
Каким же образом правильно подобрать занятия с ребенком раннего возраста? Зачастую, лучшим вариантом остается работа в группе раннего развития, поскольку маме обычно не хватает времени систематично заниматься с малышом, а также педагогической грамотности в подборе необходимых упражнений.
Таким образом, встает вопрос, как правильно подобрать учебный центр.
Помните, чтобы ваше время и деньги не были потрачены впустую, работа в учебном центре должна соответствовать нескольким необходимым требованиям.
Во-первых, проверьте наличие лицензии на право образовательной деятельности. Это подразумевает, что все необходимые требования пожарной безопасности, санэпидемстанции и требования по подбору персонала были соблюдены.
Во-вторых, количество малышей в группе не должно превышать двенадцать человек, поскольку при большем количестве педагог просто не успевает поработать с каждым, а идеальным вариантом остается группа из 6-8 детей.
В-третьих, поинтересуйтесь по какой программе идут занятия. Довольно часто берется какая-нибудь одна программа специалиста с громким именем (например, М. Монтессори).
Безусловно, не стоит оспаривать возможности программ, проверенных временем, но беда в том, что они, как правило, направлены односторонне, чаще всего на развитие интеллекта, тогда как ребенок нуждается в комплексном подходе.
Программа должна состоять из нескольких условных блоков: развития интеллекта, речи, эмоциональной сферы, творческого начала, умения общаться.
В идеале также хорошо, если есть упражнения, приучающие ребенка следить за своим здоровьем (например, упражнения по профилактике плоскостопия). Обратите внимание также на то, какой материал использует в работе педагог: подходит ли он ребенку по возрасту, обучает ли его чему-то.
Подводя итог, необходимо отметить, что у родителей, конечно, есть выбор: заниматься со своим ребенком или нет, но те, кто решит, что для их малыша занятия необходимы, заранее ставят своего ребенка в более выгодное положение в будущем по сравнению с остальными.
Директор Центра дополнительного образования «АСТРУМ» Сапина Е.А.