Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Экспедиции | Экспедиция-Трофи 2012. Штурм Байкала III

Владимир Медведев


Экспедиция-Трофи 2012. Штурм Байкала III


Продолжаю серию постов про Экспедицию-Трофи 2012. В прошлый раз, я остановился на том, как мы штурмовали многочисленные торосы Байкала. Схема преодоления была каждый раз примерно одинаковая. Несколько человек исследовали предстоящий маршрут преодоления, после чего, как правило, первым, на ледяные штыки бросался наш боевой УАЗик:



-1-


Это местная, байкальская машинка, она специально оборудована для суровых условий зимы. И досталось ей не слабо. Под конец сломалось всё, что вообще могло сломаться. Не работал свет, гудок, печка...



-2-


Тем не менее, обычно УАЗу удавалось самостоятельно проскочить ледяные нагромождения. В тех же случаях, когда он застревал, его вытягивали на лебёдке оставшиеся сзади машины. И тогда уже в бой шла «тяжёлая артиллерия» в виде ленд-крузеров.



-3-



-4-



-5-



-6-


Таким образом, помогая друг другу, машины преодолели торосы, занимающие примерно половину озера, и выехали на идеально гладкий лёд.



-7-


Ощущения на льду просто невероятные. Он глубокий, прозрачный, обалденно красивый и... скоользкий! До экспедиции, я даже представить себе не мог, что лёд может быть настолько скользким. В тех местах, где на нём нет трещин или сколов по нему можно идти, оставаясь на одном месте — ноги просто проскальзывают. Такого я никогда и нигде не видел. Даже на ледяном катке, и то не так скользко.



-8-



-9-



-10-



-11-


Всю экспедицию охватила эйфория. То и дело машины преднамеренно срывались в занос, весело кружась на бескрайних ледяных просторах. Лучше всего ощущения тут могут передать два видео ролика, снятые во время пересечения озера:


Пересечение Байкала


Иркутск - Байкал - Руян-Город


Такое фигурное катание на трёхтонных внедорожниках занятие весёлое, но не безопасное. Малейшая трещина, на которой лёд имеет разный уровень, и дальше машина будет скользить уже на крыше. Насколько я слышал, такое уже случалось в прошлых экспедициях, но удержаться от лихачества водителям всё равно было не просто...



-12-


Однако, расслабляться было рано. Впереди «Экспедицию» ждала самая опасная часть пути — пересечение становых щелей как днём, так и после заката...




-13-


Продолжение следует!



Материал: http://medvedevphoto.livejournal.com/58562.html






Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий