Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


История Техники | Советский пассажирский самолет АНТ-35

Советский пассажирский самолет АНТ-35

Техника молодёжи №1 1937 год



По заданию правительства, в кратчайший срок ЦАГИ спроектировал и построил пассажирский самолет АНТ-35. Главный конструктор — инженер Архангельский. Самолет проектировался и строился под непосредственным наблюдением проф. Туполева.


АНТ-35 — свободно несущий моноплан с низко расположенным крылом.


На нам установлены Два отечественных мотора АМ-85, имеющие форму двухрядной звезды. Для уменьшения лобового сопротивления моторов и лучшего их охлаждения они заключены в обтекатели (капоты) «АСА» со щелевым устройством. Размер щелей, по желанию летчика, может регулироваться в полете, тем самым уменьшая или увеличивая степень охлаждения моторов. Трехлопастные -металлические винты имеют изменяемый в полете угол установки лопастей, благодаря чему уменьшается максимальная скорость. Крылья, фюзеляж и хвостовое оперение обшиты листовым супердюралем.


Ответственные, наиболее нагруженные узлы самолета сделаны из термически обработанной, легированной стали. Для уменьшения посадочной скор.ости на самолете установлены щитки-закрылки. B полете они плотно прижаты к задней поверхности крыла, при посадке же эти закрылки отклоняются вниз, увеличивая лобовое сопротивление самолета, снижают (посадочную скорость.


В кабине пилотов на приборной доске установлены все необходимые приборы для слепого полета.


Управление самолетом двойное. На самолете установлены автопилот, ведущий самолет по установленному курсу без участия летчика, и рация для «радиосвязи с землей. Работа рации происходит на коротких и средних волнах.


Фюзеляж типа моноплан собран из ряда усиленных и промежуточных (ослабленных) шпангоутов.


Для ночных полетов в крыле самолета смонтированы фары. Шасси с масляно-пневматической амортизацией обеспечивают мягкую посадку и рулежку при взлете. В полете шасси убирается в крыло.


Тормозные колеса значительно сокращают атробег самолета при посадке.


Четыре бака для горючего расположены в центроплане м крыльях. В случае необходимости баки быстро опорожняются. При остановке одного из моторов самолет может продолжать свой полет и не теряет управляемости.


Пассажирская кабина рассчитана на 10 мест, она оборудована мягкими креслами, меняющими свое положение по желанию пассажира. Изнутри кабина обита звуко- и теплоизоляционным материалом. Кабина в полете вентилируется м обогревается паровым отоплением. Вода парового отопления подогревается выхлопными газами мотора.


Ha самолете имеются буфет с горячими и холодными закусками и туалетная комната. Багажное помещение расположено в хвостовой части фюзеляжа и рассчитано на 120 (килограммов груза.


Самолет обладает следующими данными: крейсерская скорость 350—360 километров в час, максимальная скорость 400—420 километров в час. Размах крыльев— 58 метров. Длина самолета —15 метров. По своим летным качествам, внешней и внутренней отделке самолет не уступает лучшим заграничным образцам.


15 сентября 1936 года летчик Громов при встречном ветре покрыл 633 километра за 1 час 58 минут. На обратном шути самолет пролетел то же расстояние уже в 1 час 40 минут. При этом скорость колебалась между 360 и 400 километрами в час.


АНТ-35 был на международной авиационной выставке в Париже, где достойным образам продемонстрировал наши достижения в строительстве советских самолетов.



Использованы материалы: Техника молодёжи №1 1937 год






Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий