Что-то на сей раз пишется медленно, но с другой стороны, это хорошо. Смотрю и отбираю фото для поста и снова возвращаюсь в Андалузию.
Итак, Кордова.
Старинный город в Андалусии, столица провинции Кордова. Расположен на склоне отрога Сьерры-Морены на правом берегу Гвадалквивира в плодородной и очень жаркой местности. Кордова основана во времена господства Рима.
Сегодня Кордова — современный город средних размеров с населением 321 тыс. человек. В Старом городе сохранилось много исторических памятников эпохи расцвета столицы Кордовского халифата, занимавшего почти весь Иберийский полуостров".
Утром, решив, что отдавать по 12 евро за гостиничный завтрак мы не хотим, нашли недалеко от гостиницы потрясающую пекарню-кондитерскую, где и выпили утренний кофе со свежайшей выпечкой. Взбодрившись, отправились в путь.
Вот, кстати, наша гостиничка.
Как я говорила, расположение ее довольно удобно: 10 минут неспешной прогулки и вы в старом городе, как раз в еврейском квартале. Вот туда мы и направились. По дороге рассматриваем в свете дня, понравившиеся вчера кордовские домики.
За ночь улочки еврейского квартала, шире не стали (напомню - здесь ездят машины)
Довольно быстро добрались до синогоги.
"Синагога в Кордобе (Sinagoga de Cordoba) — единственная сохранившееся в первозданном виде синагога в Андалусии, а также одна из трёх сохранившихся синагог на всей территории Испании в целом. Построена в начале XIV века во времена правления Католических Королей и находится прямо у ворот Puerta de Almodovar — вход в еврейский квартал (эти ворота хорошо видны на трех снимках ранее, у понравившегося мне домика с цветочными горшками). В 1492 году после изгнания евреев из Кордовы синагога была превращена в христианскую церковь и позже использовалась как госпиталь.
В 1884 году на синагогу обратил внимание известный архитектор и историк Рафаэль Ромеро Баррас, который досконально изучил все материалы и артефакты, имеющие к ней отношение и сделал выводы об её исторической значимости. В 1929 синагога была признана национальным памятником. Попасть в синагогу можно через внутренний двор,
который ведет в нижний зал, предназначенный исключительно для мужчин. Из нижнего зала уходит лестница на верхний ярус, предназначавшийся для женщин, которые не допускались на саму службу.
Над входом в синагогу располагается надпись на иврите: «Откройте ворота только для тех, кто справедлив и праведен». Стены синагоги украшены резьбой в форме геометрических и растительных орнаментов (стиль мудехар), а также выдержками из Ветхого Завета.
В восточной стене синагоги находится ниша, предназначенная для свитка Торы, в которой выгравировано имя архитектора, Исаака Муджиба, и дата окончания строительства — 1315 год. На западной стене, располагается старинная арка, в которой до сих пор можно увидеть очертания креста. Этот католический символ относится к 1588 году, когда это здание использовалось гильдией сапожников в качестве капеллы Святого Криспина, являющегося их покровителем".
Синагога маленькая и много времени на осмотр не требуется. Вот и мы довольно быстро закончили с осмотром и пройдя мимо РАМБАМа с затертым ботинком
пошли по узким улочкам в сторону Алькасара.
По дороге заглядывая в открытые дворики и патио. Ноябрь всем хорош для посещения Андалузии, но вот фестиваль патио проходит здесь в апреле-мае. С удовольствием бы я посмотрела на эти удивительные маленькие, увитые цветами дворики. В ноябре же приходилось довольствоваться горшками с увядающими цветочками или вообще без них.
естественно и сувенирных лавок по дороге попадалось множество.
Еврейский квартал выводит к Алькасару.
Сейчас, как водится, приведу выдержку из Википедии, а потом фотки этой, весьма, симпатичной крепости.
"В стенах алькасара католических королей (Alcazar de los Reyes Cristianos) кратко прослеживается вся история Кордовы и римской провинции, столицей которой являлась Кордова. Это обусловлено удачным расположением, в первую очередь за счет берега реки Гвадалквивир и доминирующего римского моста, расположенного на дороге Августа (Via Augusta) — главного военного и торгового пути в Андалусии. Многочисленные археологические находки свидетельствуют о последовательности культур, которые доминировали в разное время в этом городе: римские колонны и капители, плинтусы, молдинги вестготов и арабские письмена, запечатленные на его стенах и башнях.
Во время длительного пребывания мусульман в этих землях Алькасар был частью группы строений, которые составляли дворец халифата и, в то же время, являлись оборонительными сооружениями. Впоследствии, в результате различных вторжений, они были частично разрушены. После христианского завоевания в 1236 году король Фернандо III, сделал остатки замка королевской резиденцией. Позднее, в 1327 году, Алькасар был полностью перестроен кастильским королём Альфонсо XI и приобрёл тот вид, который дошел до нашего времени. Войска Альфонсо XI победили в битве при Саладо, в честь этого в Кордове был возведён готический дворец и храм Сан Иполито, где Альфонсо XI был похоронен вместе с соратниками по битве.
Алькасар является оборонительным комплексом, который отходит от канонов строгих арабских типологических требований, являвшихся главными ориентирами строительства военной архитектуры христианской Реконкисты в Кордове. С 1482 года Алькасар являлся штаб-квартирой войск католических королей. Десять лет в Алькасаре разрабатывалась стратегия завоевания королевства Гранада — последнего оплота арабского владычества в Испании. В это время во дворце у короля Фердинанда II и королевы Изабеллы I родилась дочь, принцесса Мария, будущая королева Португалии. В это же время совместно с Христофором Колумбом разработан план и проведена подготовка его к поездки в Америку.
В 1492 году произошло объединение Испании с присоединением королевства Гранада .
В это же время Кордова перестает быть столицей, Алькасар передается суду инквизиции, который находился в крепости, пока не был отменён Кадисскими Кортесами в 1812 году. В 1822 году замок переоборудован в тюрьму, существовавшую там до 1931 года. За этот период пострадала значительная часть всех построек, внутренних двориков и садов. Позже Алькасар был передан военным властям, пока в 1955 году весь комплекс зданий, парков и садов не был передан городу Кордове.
В 1994 году Алькасар был включен в реестр объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра Кордовы".
Алькасар, т.е. сама крепость, небольшая, куда больше сады к ней прилегающие. Вот на прогулку по этим садам мы и отправились. Вход в крепость охраняет один из королей (какой я запямятовала)
от входа в крепость окрывается вид на пруды
а в прудах
сами сады ничем не примечательны
из многих уголков просматриваются бастионы.
стены которых окупированны птицами-засранцами
Из садов вышли к "туевой" аллее, где среди ассеметрично подстриженных туй, стоят статую королей.
в конце аллеи композиция "Колумб выпрашивающий денег "на Америку" у Изабеллы и Фердинанда.
ну и я - для демонстрации того, насколько безобразно подстрижены туи.
Прогулявшись по саду, отправляемся ко дворцу. У прудов вид, весьма, симпатичный.
Внутри замка ничего интересного не было, просто стенды с историческими справками и небольшая выставка оружия. Потому мы сразу поползли (здесь, именно, этот глагол уместен. Ох уж эти полметровые ступени в местных замках и мои больные колени!) на крепостную стену и бастионы. Взобравшись на самый высокий бастион, я подошла сфоткаться с этими "зубчиками"
глянула вниз и обнаружила, то, о чем читала накануне: Королевские конюшни. В каком-то блоге я натолкнулась на информацию, что в этих конюшнях, проводится конное шоу, а билеты на него продаются где-то рядом с алькасаром. Посмотрев сверху на манеж, мы решили попытаться найти то место где эти билеты продаются и узнать есть ли сегодня шоу.
Коли мы на "крыше", то пошли обозревать виды на окрестности.
в архетектурном стиле купола ничего нового не обнаружили.
Посмотрели на парк с прудами
а в другой стороне видны колокольня "мескиты" (слева)
Мельница, Римский мост и какая-то свалка на реке Гвадалквивир
Еще немного "крыши" и видов с нее.
И мы спускаемся вниз и покидаем Алькасар. Увидев на площади перед крепостью, будку с "информацией для туристов", решили поинтересоваться там, где берутся билеты на шоу. Оказалось, что в этой самой будке и берутся. Впоследствии мы поняли, что можно было их купить и перед началом представления в "конюшнях". Стоит удовольствие 15 денег. Расписание шоу на афишке.
Добыв билеты, решили спуститься к реке и посмотреть на нее при свете дня, а уж потом отправляться в главную достопримечательность Кордовы - Мескиту.
Набережная, с одной стороны, выглядит, вполне, чистой
Но само река, просто безобразно. Горящая свалка в самом центре города, какие-то бомжи в этой свалке копошащиеся. И все это на фоне водной мельницы и Римского моста.
еще мельница
А теперь немного о мосте: "Римский мост в Кордове (исп. Puente Romano) — древнеримский 16-арочный мост длиной 250 м через реку Гвадалквивир на Августовой дороге.
Построен после битвы при Мунде, состоявшейся в 45 году до нашей эры, и имел важное стратегическое значение. Мост был отреставрирован в X веке при арабах и неоднократно восстанавливался также после Реконкисты.
На противоположном от Мескиты, южном берегу находится башня Калаорра, средневековая сторожевая башня, ныне музей. До середины XX века Римский мост оставался единственным мостом Кордовы через Гвадалкивир. С 2004 года Римский мост является пешеходным".
На северном берегу у Римского моста располагаются ворота Пуэрта-дель-Пуэнте, когда-то служившие для прохода через городскую крепостную стену.
А тем временем, мы вышли к южной стене Мескиты с веселенькими гостиничками у ее стен.
Тут же и экипажи расположились в ожидании клиентов, но мы лошадок пожалели и на своих двоих принялись обходить это немаленькое сооружение в поисках входа. Но о неповторимой Меските и завершении этого длинного дня я поведаю в следующей части.