Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER объявляет о начале подготовки ежегодного зимнего проекта «Курс на Арктику», и в этот раз к берегам Восточно-Сибирского и Берингово морей!
Трофи-экспедиция «Курс на Арктику «Берингия» является уникальным проектом, не смотря на то, что зимние экспедиции проводятся клубом с 2005 года – эта поездка не имеет аналогов. Впервые для зимней экспедиции отводится срок от двух месяцев с открытой датой завершения экспедиции и стартом в январе 2016г.
Маршрут экспедиции «Курс на Арктику» в этом году поведет нас по памятным местам, связанным с освоением Восточной Сибири и разрешением загадки о существовании таинственной земли Берингии, лежащей между Азией и Северной Америкой.
Конечной точкой для достижения колесной техникой на маршруте будет являться самый восточный населенный пункт нашей страны и материка – поселок Уэлен – куда колесная техника регулярно не ходит ни зимой, ни летом. Известны лишь три случая достижения Уэлена колесной техникой – на автомоиблях ЗИЛ и дважды на джипах категории «В», но с поддержкой гусеничных тягачей (ГТТ). В планах же нашей экспедиции - рассчитывать лишь на свои силы, т.е. совершить первопрохождение на берег Берингова пролива без какой-либо помощи. Экспедиция имеет шестую (высшую) категорию сложности по классификации спортивного туризма на средствах передвижения.
Поселок Уэлен находится на стыке Берингова пролива и Северного Ледовитого океана на галечной косе в непосредственной близости от мыса Дежнёва. C начала 20 века поселок являлся административным, торговым и культурным центром Чукотского полуострова. В наши дни Уэлен входит в состав регионального природно-этнического парка «Берингия».
Дополнительной целью экспедиции является самая восточная точка Евразии – мыс Дежнева, который много миллионов лет являлся частью Берингийского перешейка, соединяющего Евразию с Северной Америкой. Своё название мыс получил в честь первопроходца, казака Семёна Дежнева, который первым из европейцев в 1648 году прошёл из Северного Ледовитого океана в Тихий океан, тем самым доказав существование пролива между Евразией и Северной Америкой.
Самый сложный участок маршрута будет проходить от мыса Шмидта к поселку Уэлен по прибрежному льду и береговой полосе Чукотского моря с возможными выходами в тундру материка.
В планах экспедиции побывать на полюсе холода в Оймяконе в Якутии, провести встречи с дружественными «джиперскими» клубами Чукотки, городов Мирного и Якутска, посетить ещё один порт Северного морского пути – Певек Ранее наша команда уже побывала в Дудинке, Амдерме и Диксоне.
Информация по маршруту
Международный состав экспедиции спортсменов-туристов пройдет этот маршрут в целях популяризации Северного Морского Пути, как уникального российского транспортного направления для развития экономики, а также для поднятия патриотизма среди молодёжи и сохранения памяти подвигов героев-полярников.
Сроки проведения:
ориентировочно с 15 января по 8 марта 2016г., 7-8 недель.
Протяженность:
4 000 км. по автодорогам общего пользования,
4 000 км. по автозимникам Якутии и Чукотки различной категории,
1 000 км. абсолютно без дорог - по льду, насту и снегу.
Основная цель:
поселок Уэлен на побережье Чукотского моря;
Дополнительная цель для пешего достижения:
мыс Дежнёва.
Резервная цель
г. Анадырь
Маршрут:
г. Новосибирск – г. Мирный – г. Якутск – г. Усть-Нера – г. Среднеколымск – г. Черский – г. Певек – мыс Шмидта – п. Ванкарем - п. Энурмино - п. Уэлен – мыс Дежнёва.
Основной категорийный участок:
мыс Шмидта – п. Энурмино - п. Уэлен
При технической возможности и комфортной метеорологической обстановке маршрут выхода с Уэлена «на материк» пройдет по южному побережью Чукотки через поселки Лаврентия и Провидения с достижением города Анадырь.
О Клубе OFF ROAD MASTER
Новосибирская некоммерческая организация "Клуб экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER " создана в 1998 году.
Клуб является многократным призером чемпионатов России по спортивному автотуризму.
Каждый год новосибирские спортсмены планируют и покоряют труднейшие и интереснейшие маршруты на территории Сибири и Дальнего Востока, в горах Урала, Саян, Алтая и Монголии.
Члены клуба осуществили более 18 проектов экстремальных автоэкспедиций, среди которых многие - высшей категории сложности.
Маршруты 6 (высшей) категории сложности - это всегда серьезное испытание. Такие путешествия требуют от каждого участника тщательной подготовки, силы воли, и мужества на маршруте.
Из года в год летняя экспедиция "Сибирский марафон" и зимнее путешествие "Метель" прокладывают маршруты по труднодоступным уголкам России, поднимая на поверхность важные факты истории нашей родины, как великой державы.
Зачастую эти походы являются первопрохождениями в места, которые ранее считались недоступными и непроходимыми.
Например, путешествие в страну Тофаларов - место проживания самой малочисленной народности России на склонах Восточного Саяна, или прохождение вдоль Объ-Енисейского водного пути (транспортного канала) построенного в 19 веке на севере Томской области и Красноярского края., перевал на автомобилях через хребет Большой Саян, путешествия на автомобилях-амфибиях на плато Путорана, автовосхождение на г. Мунгун-Тайгу (4000м.).
Год от года новосибирская команда открывает миру новые автотуристические районы, представляющие исторический и культурный интерес.
Весь опыт клуба всегда документируется в фото и видеоматериалах, а также освещается в средствах массовой информации. Публикуя отчеты и статьи о путешествиях, клуб Off Road Master, предоставляет широкой общественности знания об удивительной истории и уникальной природе Сибири и прилегающих территорий, привлекает туристов со всей России и зарубежья.
Предложение для спонсоров
У команды клуба «OFF ROAD MASTER» есть многолетний опыт сотрудничества с компаниями-партнерами в прошедших летних и зимних экспедициях.
С каждым партнером мы готовы обсуждать форму поддержки индивидуально – как в форме денежных средств, так и в виде необходимых товаров.
Кроме того, экспедиция заинтересована в информационной поддержке со стороны СМИ и специализированных Интернет-ресурсов.
Со своей стороны мы предполагаем следующие обязательства:
· Размещение наклеек с логотипом партнера на автомобиле.
· Размещение флагов с логотипом партнера в ключевых точках маршрута для фотосъемки.
· Предоставление спонсору отчетных фото-видео материалов на цифровых носителях.
· При существенной поддержке возможно изменение названия экспедиции, оформление одного автомобиля в стиле партнера и иные формы рекламы.
Если Ваша компания работает с товарами для туризма, автомобильными запчастями или другим спец. оборудованием, то поддержка арктической экспедиции на средствах передвижения является не только профессиональным испытанием Вашего продукта, но и хорошей рекламой Вас на соответствующем рынке.
Наиболее успешной может стать реклама тематических спонсоров, реализующих или производящих следующую продукцию, необходимую для экспедиции:
· Элементы усиленной подвески на автомобили Toyota Land Cruiser;
· Наборы понижения (киты), в раздаточную коробку автомобилей Toyota Land Cruiser;
· Автономные воздушные отопители салона;
· Масла и жидкости для автомобиля, готовые к испытаниям в Арктике;
· Автономные спутниковые трекеры слежения (маячки), способные работать в высоких широтах, на время путешествия;
· Спутниковую связь Iridium на время путешествия.
· Специализированное оборудование, применимое в автомобилестроении и тюнинге транспортных средств.
Основные характеристики транспортных средств участников
· Автомобили подготовлены для непрерывного движения в условиях холода с посменным экипажем. Предусмотрены места для сна, приготовления и приема пищи;
· Произведена полная техническая проверка, замена или отладка всех агрегатов. Автомобили оборудованы электролебедками, облегченными защитами и необходимым «пакетом» для зимнего бездорожья;
· Салон транспортных средств имеет контур утепления, часть окон заменена на стеклопакеты, нанесено теплоотражающее покрытие на стекла;
· В машинах установлены жидкостные и воздушные отопители для догрева мотора и обогрева салона;
· Автомобили оснащены покрышками низкого давления Arctic trucks АТ-405 38”;
· Часть элементов автомобиля заменена на облегченные стеклопластиковые, углепластиковые и алюминиевые аналоги;
· На каждый автомобиль установлены несколько алюминиевых топливных баков, общим объемом до 300л.;
· Автомобили и экипажи укомплектованы средствами связи на частотах УКВ и в спутниковом диапазоне;
· Экспедиция оснащена всем необходимым инструментом для осуществления любого слесарного ремонта техники, а также «авторскими» рем. комплектами основных узлов и агрегатов.
Информация о команде и автомобилях
На данный момент в состав экспедиции входят три экипажа с участниками из Новосибирска, Санкт-Петербурга и Таллинна, не раз покорявших Арктическое побережье на своих транспортных средствах. Все автомобили – Toyota Land Cruiser.