
Репортажи | Велосипедный поход по Китайскому Памиру, Каракоруму, Гималаям
Велосипедный поход
Кашгар-Исламабад
Веб. дизайн: Маслобоева О.Е. Новосибирск, 2006
1, 2, 3, 4, 5, 6
1. Справочные сведения о походе
1.1 Общая информация
Маршрутная книжка: О – 161 – 05
Время проведения: 30 августа – 27 сентября 2005г
Район путешествия: Китайский Памир, Каракорум, Гималаи
Вид туризма: велосипедный
Категория сложности: V
Количество участников: 4 человека
Протяженность: 2009 км, в том числе активными способами передвижения 1163 км
Маршрут:
Кашгар – р. Гез – оз. Каракель (3640м) - пер. Улуграбат (4130м) – Ташкурган - автобусом через границу, пер. Хунджераб (4770м) – Суст – р. Хунза - Каримабад – Даниер - р. Инд – рад. выход на оз. Верх.Качура - Скарду – рад. выход на лед. Балторо (4630м) - Скарду – р. Садпара – пер. Али Малик Мар (4115м) – высокогорное плато Деосай – пер. Чхачор (4210м) – р. Астор – Таличи – р. Инд – Чилас – Харбан Дас – Исламабад
Заключение по заявленным материалам дано МКК Сибирского Федерального округа, г.Новосибирск.
Шифр: 154 - 00 - 666665553
1.2 Определяющие препятствия маршрута
Вид препятствия | Максимальная
высота, м | Категория трудности | Характеристика препятствия |
Горные протяженные препятствия | | | |
Подъем на плато Деосай по р.Садпара | 4115 | V | Каменистая горная дорога |
Подъем на пер.Улуграбат | 4130 | IV | Крупнощебеночная дорога |
Равнинные протяженные препятствия | | | |
Плато Деосай | 4210 | V | Каменистая горная дорога |
Спуск с пер.Улуграбат | 4130 | IV | Каменистая дорога, крупнощебеночная дорога |
Спуск с пер.Чхачор | 4210 | IV | Каменистая горная дорога |
Каньон р.Инд | 2160 | III | Каменисто-песчаная дорога |
Спуск по.ущелью Астор | 2570 | III | Каменистая грунтовая дорога |
Участок ККН Шишкут - Ганиш | 2580 | III | Каменистая грунтовая дорога, следы камнепадов и оползней |
Спуск в ущелье р.Тагармису | 3250 | III | Крупнощебеночная дорога
|
1.3 Состав группы
Ф.И.О. | Год рождения | Адрес местожительства | Опыт, В - вело | Обязанности в группе |
Маслобоева Ольга Евгеньевна | 1962 | г.Новосибирск | V ВУ (Алтай), IV ВР (Тибет), III ГУ (Тянь-Шань, Фаны), II ГР (Тянь-Шань, Фаны) | Руководитель |
Проваторов Александр Алексеевич | 1961 | г.Барнаул | Мастер спорта по туризму, V ВУ (Алтай-Монголия), IV ВУ (Тибет), участник экспедиции "Эверест-2001" | Фотограф |
Новицкий Олег Эдуардович | 1968 | г.Томск | IV ВУ (Тибет), III ВУ (Германия-Чехия), участник экспедиций "Эверест-2001", "Дхаулагири-1993" | Завхоз |
Бекишев Александр Анатольевич | 1960 | г.Новосибирск | IV ВУ (Тибет), III ВУ (Германия-Чехия), III ГУ (Тянь-Шань) | Реммастер |
1.4 Идея похода
Второй этап велоэкспедиции «Этапами Великого Шелкового пути» (первый - из Кашгара в Тибет - успешно завершен в 2004 году) мы планировали проложить вдоль одного из отрезков древнего караванного пути из Китая в Индию. Сейчас это - Каракорумское шоссе (Karakoram Highway, далее KKH) - высокогорная трасса длиной 1300 километров, которая связывает китайский город Кашгар с пакистанской столицей Исламабад и проходит по исключительно сложной территории на стыке горных систем - Памира, Гиндукуша, Каракорума и Гималаев.
Собирая материал буквально по крупицам, мы составили список интересных мест, расположенных в непосредственной близости от ККН, которые хотели посетить:
Кашгар – древний город Восточного Туркестана, где еще сохранилось дыхание средневековой Азии;
Каньон р.Гез с его разноцветными скалами;
Озеро Каракель – жемчужина Китайского Памира, расположенное у подножия вершин Конгур (7719м) и Музтагата (7540м);
Перевал Хунджераб (4770м) – самый высокогорный пограничный дорожный переход в мире;
Подвесные пешеходные мосты длиной до 100м;
Ганиш – деревня мусульман-шиитов, возраст которой тысяча лет;
Форт Балтит – средневековое укрепление в долине р.Хунза;
Каримабад – столица княжества Хунза - «оазис молодости», где продолжительность жизни местных жителей составляет 110-120 лет;
Гора Ракапоши (7788м), которая возвышается над долиной на 5500м;
«Место, где континенты столкнулись» - выходы на поверхность следов столкновения Индостанской и Северо-Азиатской тектонических плит;
Место впадения реки Гилгит в реку Инд - точка, где сходятся три грандиозных хребта мира: Гималаи, Каракорум и Гиндукуш;
Многосоткилометровый каньон р.Инд;
Песчаные дюны долины Инда в районе Скарду;
Ледник Балторо с его четырьмя восьмитысячниками, в том числе и вершиной К-2 (8611м) имеет самое грандиозное горное обрамление среди всех ледников мира;
Высокогорное плато Деосай - труднодоступное место, откуда открываются великолепные виды на главный Каракорумский хребет и грозный Нангапарбат;
Гора Нангапарбат (8126 м) – пятый восьмитысячник Пакистана, «кухня погоды»;
Чилас – наскальные рисунки разных времен и народов;
Шоссе пересекает самые суровые и одновременно самые прекрасные ландшафты мира: широкие высокогорные долины; глубокие каньоны, где на сотни метров вздымаются скальные стены; ледники, сползающие прямо к обочине; сверкающие заснеженные пики, которые возвышаются над долиной на 5000м.
Часть трассы проходит вдоль каньона реки Инд, поэтому предполагалось исследовать потенциал реки с точки зрения водного туризма.
Нельзя было упустить возможность посетить ледник Балторо. Для этого мы запланировали, покинув на некоторое время ККН, добраться вверх по долине Инда до Скарду - отправной точки пешеходной части нашего маршрута.
Участок Скарду – плато Деосай – р.Астор был запланирован как логичное повышение сложности велосипедного похода, так как ККН в техническом отношении не столько сложная трасса, сколько требующая хорошей физической подготовки. Этот отрезок - единственно возможная петля вне ККН, так как все боковые долины завершаются высокими горными перевалами. А дорога, идущая от трассы вверх по р.Гилгит, ведет в потенциально опасный район на границе с Афганистаном.
Практически все иностранные велосипедисты (сведений о сквозном прохождении ККН российскими велотуристами нет) предпочитают проходить ККН с юга на север. Вы выбрали обратное направление, то есть, из Китая в Пакистан. Очень хотелось финишировать на Аравийском море, а долину р.Инд проехать в конце жаркого сезона.
Веб. дизайн: Маслобоева О.Е. Новосибирск, 2006
1, 2, 3, 4, 5, 6