
Terra Incognita | Конкани Гоа
Главное - понимать, что недостатки государств и народов - это приоритетная тема для внутреннего потребления, табуированная для ностранцев.
Автор: Сергей Голубицкий
Я неоднократно затрагивал самую главную, какая только существует егодня в мире, тему - преступного табуирования на государственных ровнях национального вопроса. Государство понять можно: оно просто не меет и не знает, каким образом в наши дни можно купировать взрывы, озникающие на национальной почве, тем более - гасить их в потенции.
Проблема, однако, в том, что у государства и у личности совершенно азные отношения с темой национальностей. По части задач и стремлений сё совпадает: личность, равно так же, как и государство, стремится беспечить с максимальной эффективностью собственный покой и комфортное уществование. Но на уровне практической реализации возникает ринципиальное расхождение тактик, подходов и методов реализации елаемого.
Если личность будет решать в быту национальные проблемы так же, как осударство, она, лишённая государственных средств насилия и подавления
(армии, полиции и проч.), в лучшем случае загонит себя в состояние ерманентного невроза, в худшем - пропадёт.
О каком национальном вопросе идёт речь? Мы тут все собрались в своём ме, поэтому бреда о превосходствах, преимуществах, и приоритетах той ли иной нации, расы, вероисповедания и проч. не может быть вовсе. Речь дет об осознании концептуальных, цивилизационных, этических, моральных, духовных, поведенческих, культурных и тому подобных отличий, которые уществуют между народами. Их осознании и учёте в собственном поведении. Корректировке собственного поведения в той или иной ситуации, когда в ействие приходит национальная специфика.
Национальная же специфика задействуется в 100 случаев из 100, когда стречаются два представителя двух народов, не имеющих общей ивилизации, культуры и этики. Это наблюдается на каждом шагу в Москве, в любом другом крупном мировом метрополисе, в многонациональных осударствах (вроде России и Индии), даже в городском парке на улице ечером во время народных гуляний.
Сегодня я хочу рассказать читателям о национальной специфике коренных жителей Гоа, коих, как вы догадываетесь, в этом индийском штате одавляющее большинство, даже невзирая на колоссальные десанты туристов и предпринимателей из других регионов страны. Тему выбрал неслучайно, оскольку, судя по ежегодно увеличивающемуся чуть ли не в геометрической прогрессии числу наших соотечественников, в ближайшем будущем вопрос омфорта и выживаемости для россиян в Гоа получит особую актуальность. ем более это верно в свете последних откровенно враждебных действий со тороны местной государственности и населения по отношению к российскому десанту. (Читатели помнят прошлогоднюю историю с годовым тюремным роком для русского шалопая, просрочившего визу на один месяц, - никальный в современной мировой юриспруденции случай! - с араноидально-абсурдной формулировкой: "Подобного рода правонарушения овершаются против народа Индии и потому относятся к категории особо яжких преступлений".)
В свете всего сказанного мне кажется, что правильное понимание пецифики местного гоанского населения подскажет соотечественникам и равильное поведение, правильные реакции, которые уберегут от еприятностей.
Начну с вышеприведённой судебной формулировки. Просроченная виза как яжкое преступление против индийского народа. То есть: мы вас любезно ригласили, оказали честь как гостю, а вы злоупотребили доверием и роторчали в нашем доме дольше того, что вам было положено. В самой ретензии, разумеется, ничего предосудительного нет: просроченные визы в любом государстве считаются нарушением, за которым следует наказание: в 80 процентах случаев - высылка из страны, в 20 процентах - высылка со трафом.
Предосудительна не претензия, а наказание: год тюрьмы! Что это такое? Двух мнений быть не может: это реакция, которая выдаёт комплекс геополитической неполноценности. Индия, шестьсот лет проведшая под игом мусульманских завоевателей и ещё 200 лет - под англичанами, иначе реагировать и не может в принципе. ребуется ещё 800 лет (особенно учитывая специфику времени на Востоке), тобы истончился комплекс геополитической неполноценности, который роявляется в первую очередь в беспрецедентной и - на наш взгляд - ничем не спровоцированной обидчивости.
Эту историческую специфику русским туристам нужно всегда помнить и не играть на чувствах национальной самодостаточности индийцев. Данная екомендация относится ко всем территориям Бхарат без исключения. тноситесь всегда предельно уважительно ко всем проявлениям и символам ндийской государственности: не иронизируйте над системой тотального зяткодавательства и взяткобрательства (сами ведь точно такие же!) в азговорах с местным населением ни в Дели, ни в Мумбаи, ни в Гоа, ни в олькатте, ни в Бангалуру - это больное место. Не акцентируйте внимание а тотальном хаосе в делопроизводстве, предельной бюрократизации осмашины, низком уровне профессионализма кадров, лени и нерадивости аботников. Не только потому, что во всех перечисленных проявлениях наше государство являет собой точно такую же грандиозную машину нерадивости и неэффективности (причём так было и, полагаю, так будет всегда: и в VIII, и в XIX, и в XX, и в XXI веке). Главное - понимать, что едостатки государств и народов - это приоритетная тема для внутреннего отребления, табуированная для иностранцев.
Русские обижаются, когда американцы с искренним недоумением ассказывают им о диком маразме советских унитазов с загадочной полочкой для экскрементов. Индусы обижаются в ещё большей степени, когда вы казываете им на несоответствие их тысячелетних представлений о гигиене еждународным стандартам.
Любому воспитанному человеку, впрочем, вышеприведённые рекомендации и к чему: он и так интуитивно знает, что можно говорить, а чего оворить не нужно. Единственное, что нужно учитывать: многовековая олониальная зависимость Индии создала особый отпечаток на национальных арактерах всех народов, проживающих в этой стране, без исключения, ревратив обидчивость в едва ли не основную отрицательную черту арактера.
Теперь ещё раз вернемся к формулировке гоанского судьи: "Подобного ода правонарушения совершаются против народа Индии..." В этой фразе аится очень интересная тонкость. Дело в том, что никакого "народа ндии" не существует в природе! В Индии проживают многие сотни народов и народностей, которые отличаются друг от друга зачастую гораздо сильнее, чем русские от азербайджанцев или бурятов. У народов Индии уникальные и отличные друг от друга представления о нравственности, морали, риемлемости и неприемлемости той или иной формы общественного оведения, обидного и необидного, достойного порицания и недостойного. А также - собственные кодексы одежды, жестов, приветствий, речи и т.п.
В этом контексте фраза гоанского судьи о тяжком преступлении против арода (в форме просроченной визы) - это сублимация мироощущения естного аборигенного этноса конкани, который далеко и совсем не аратхи, не бенгали и не хинду. Конкани - это глубоко специфический и воеобразный народ, и именно с ним нашим соотечественникам придётся чаще всего общаться в Гоа (хотя бы потому, что их тут большинство).
Судя по постоянным и непрекращающимся трениям, стычкам и онфронтациям русских с конкани, которые усиливаются с каждым годом
(нужно быть наивным ребёнком, чтобы не догадаться: вердикт гоанского удьи - это сублимированная реакция местного жителя, обличённого ластью, на эти самые русско-конканские трения), требуется особая нструкция именно по национальному вопросу в Гоа.
О том, кто такие конкани, в чём их своеобразие, в чём их слабости, в ём положительные стороны, в чём этическое и предпринимательское воеобразие (всё перечисленное - в глазах русских, разумеется), я асскажу во втором уроке Индийского учебника (буду жив - завтра ).
Продолжение